Исследователи раскрыли процесс формирования цеолитов
Янв 17, 2020 | 15:08 / Интересная информация

Ученые из Массачусетского университета в Амхерсте применили метод спектроскопии комбинационного рассеяния света и квантово-механическое моделирование, чтобы понять процессы, лежащие в основе формирования кристаллов цеолитов — минералов, которые активно используются в качестве катализаторов и адсорбентов. Кристаллы цеолитов используются среди прочего для переработки нефти в бензин и биомассы в биотопливо. Они считаются наиболее используемыми по массе катализаторами на планете, поэтому открытие механизмов их образования представляет большой интерес для химической промышленности.

Ученые нашли надежный метод исследования формирования кристаллов цеолита и применили его в эксперименте.

Не так давно созданный метод рамановской спектроскопии позволил ученым открыть новый вид наноблоков в составе цеолитов — трициклические кольца, состоящие из трех «мостов» кремний–кислород–кремний. Ученые показали не только наличие этой структуры, но и вычислили основные ее параметры, включая угол между атомами и положение в пространстве.

Статья об открытии была опубликована в Journal of the American Chemical Society.