Открытие нового минерала, полученного с помощью молнии .
Мая 19, 2023 | 14:00 / Интересная информация

Когда молния ударяет в землю, она высвобождает столько энергии, что расплавляет или даже испаряет материалы (землю, песок, камни и органические остатки) на своем пути. Она оставляет после себя трубки из стеклообразного и/или сплавленного материала, называемые фульгуритами. Один из таких "молниевых окаменелостей", образовавшийся после грозы летом 2012 года, был внимательно изучен геологами. Они обнаружили в нем ранее не описанный минерал. Фульгурит происходит из Нью-Порт-Ричи, штат Флорида. Он был получен от частных лиц, которые нашли его на своем участке после урагана летом 2012 года. Фульгурит длиной около 7 сантиметров и шириной 2 сантиметра, весом 500 граммов, образовался в частично дренированной песчаной почве, состоящей в основном из кварцевого песка и глины, сообщают исследователи в журнале Communications Earth & Environment. Это фульгурит типа II, с массивной, стеклообразной стенкой, окружающей центральную пустоту. Его цвет варьируется от белого до темно-серого.
Мэтью Пасек, геофизик из Университета Южной Флориды (USF), и его коллеги заметили наличие крупных сферул диаметром около одного сантиметра, состоящих из материала с тускло-серым металлическим блеском, вкрапленных в стеклообразную матрицу фульгурита. Эти сферулы имеют плотность около 5 г/см3 и не притягиваются магнитом. "Мы никогда не видели, чтобы этот материал встречался на Земле в естественных условиях. Похожие минералы встречаются в метеоритах и в космосе, но мы никогда и нигде не видели такого материала", — говорится в заявлении Мэтью Пасека.