News
Солнечный свет превращает пластик в океане в «суп» из новых токсичных химикатов
Oct 11, 2021 | 15:48 / Interesting information
Read 1486 time (-s)

Исследование, проведенное учеными из Океанографического института Вудс-Хоул, показало, что солнечный свет способен не только разрушать пластик, но и превращать базовые полимеры и добавки в «суп» из новых химикатов. О работе ученых пишет журнал Environmental Science & Technology.

Процесс, о котором говорят исследователи, не совсем медленный, как разложение пластика под солнечным светом. Ученые провели эксперименты с различными пластиковыми пакетами. Так, например, выщелачивание значительной смеси растворимых органических углеродных соединений после воздействия солнечного света проходило в течение менее 100 часов.

Исследователи собрали образцы потребительских полиэтиленовых пакетов от коммерческих предприятий, таких как Target и Walmart. Исследователи также включили использованный пакет из CVS, из муниципалитета, где введен запрет на использование пластиковых пакетов, но их все равно можно найти. Мешок из пленки низкой плотности, не содержащий добавок, производства Goodfellow, служил контрольным образцом. Мешки были определены с точки зрения содержания органических веществ и металлов, а также спектральных характеристик.

Исследователи поместили образцы из пакетов в стерильные химические стаканы, наполненные ионизированным раствором, чтобы имитировать погружение в морскую воду. Половина мензурок погрузили в темноту на шесть дней. Остальные оставили в камере с регулируемой температурой на пять дней в постоянном потоке радиации, имитирующем воздействие солнечного света.

Было обнаружено, что образцы, оставленные в темноте, выделяли небольшое количество растворенных органических соединений в солевой раствор. Однако оставшиеся на свету «купались» в новых химикатах. Использованный мешок CVS показал наибольшую разницу в концентрациях между затемненным контейнером и контейнером, подвергшимся воздействию солнечного света, и этот показатель увеличивался по мере того, как он оставался на свету.Разделение этого пластикового «супа» на список составляющих его молекул выявило десятки тысяч растворенных органических соединений, все они были произведены в масштабе времени, эквивалентном всего лишь неделям плавания в океане под ярким солнечным светом.

Процесс растворения оказался как минимум в десять раз сложнее, чем предполагали химики: были обнаружены те токсичные материалы, которые даже не считались проблемой.

«Удивительно, что солнечный свет может разрушить пластик, который, по сути, представляет собой одно соединение с некоторыми добавками, на десятки тысяч соединений, растворяющихся в воде», — замечает химик Коллин Уорд.

JOURNALS